|
|
На этих выходных в Буденновске прошли автогонки. Их провели в память о трагических событиях 95 года, когда город захватили боевики-басаевцы. Посостязаться в скорости и выносливости съехались автокроссмены со всего края. В том, что автокросс в степи имеет свои особенности, убедилась Елена Афанасьева. |
|
фото |
Автогонки в степи - это не просто испытание трассой и состязание в скорости. Главное, здесь преодолеть клубы пыли, за которыми участников чемпионата порой не видит даже комментатор.
Ставропольские автокроссмены - в числе сильнейших в стране. Многие из них - признанные лидеры. В крае проводят российские первенства и чемпионаты. На этот раз посостязаться на краевом уровне решили под Буденновском. Такого здесь не случалось, как минимум, двадцать лет. Чтобы испытать себя на степной трассе, сюда съехались любители проехаться с ветерком от 14 до 60 лет. В автоспорте есть свои ветераны.
Сергей Ламбург - руководитель гонки, судья:
"Возрастных ограничений нет. Лицензия нужна, страховка, допуск медицинский и вперед!".
У автогонщиков есть свои приметы. Одна из них - не фотографироваться перед заездом. К тому же принято корректно вести себя трассе. Чтобы управлять движением, сигналят флажками: желтый, если кто-то перевернулся и надо предупредить об опасности. И красный - в случае фальстарта. Участники не только знакомятся с трассой на практике, но и потом перед соревнованиями не раз еще проходят по ней мысленно. Говорят, это помогает лучше понять ее характер.
Владимир Миротворец - автокроссмен:
"Очень пыльная, скользкая, но интересная с точки зрения пилотажа, много поворотов, скучать не приходится".
Сами автогонщики называют себя пилотами. И говорят, что пилотируют машины. Те, кстати говоря, только снаружи напоминают обычные легковушки. Внутри сделано все, чтобы укрепить конструкцию. Особые сиденья и каркас. Однако, несмотря на это, после ударного заезда технику приходится буквально собирать заново.
Владимир Миротворец - автокроссмен:
"Хотелось бы сегодня отъездить, потом уже будем ремонтировать".
Сами же автокроссмены убеждены, в гоночных автомобилях безопаснее, чем в обычных. Поскольку экипировка водителя продумана до мелочей, несмотря на 40градуссную жару автопилоты в термостойких комбинезонах - пожары на гонках не редкость. Кроме того, обязательно шлем и специальные очки. Пленка, натянутая перед глазами, по мере загрязнения, проматывается. Так обзор, хоть на время, расчищен от пыли. Что касается автомобильных окон, они тоже без стекла. Вместо него вмонтированы решетки. Автоспортсмены то, оказавшиеся за решеткой добровольно - опять же по причине безопасности, по-своему шутят на этот счет.
Владимир Миротворец - автокроссмен:
"Чтобы зрители на ходу в салон не запрыгивали". |
Телекомпания "АТВ-Ставрополь" - Программа "Проспали!"
19 июня 2007 г. |
|
|
|
2001 - 2007 © AtvMedia.ru
Все права на материалы, помещенные на сайте www.atvmedia.ru, являются собственностью
ООО "ССКВ"
и защищены в соответствии с законодательством России об авторском праве
и смежных правах.
При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Здесь вы можете связаться
с нами.
Разработка и поддержка: ООО "ССКВ", Отдел Информационных Технологий,
email:
|