|
|
Средство связи и эффективной рекламы, источник информации ... Про радио можно говорить все, что угодно. Понятно одно - изобретатель Александр Попов со своей беспроводной приемо-передающей радиосистемой по-прежнему популярен. Выражаясь радийный языком - "на гребне волны". Трое из четырех россиян, говорит статистика, слушают радио постоянно. Что находится по ту сторону от слушателя? |
|
|
Для друзей - Миха, для слушателей Русского Радио - Михаил Шевченко. Имя - настоящее, фамилия - псевдоним. Так принято на радио. Жизнью "в эфире" Шевченко живет уже три года. Работать на радиостанцию устроился как раз в день радио.
В его эфирах было не так много казусов. Серьезных Михаил не припомнит. Хотя замечает, что работа "в живую" - всегда неожиданность.
Михаил Шевченко:
"Казусов не было. Ну, бывало, проскакивали нехорошие слова. Приходится все время следить и за собой, и за слушателями. Но ведь за нами всегда последнее слово - всегда можно увести человека из эфира, парировать ему".
Он попал на радио случайно, а задержался, похоже, надолго. Впереди, надеется, масса проектов, реализация новых идей. Ему уже тесно в "формате". Любая радиостанция - это все-таки определенные стандарты. На Русском радио, к примеру, исполнители всегда будут петь только на русском языке.
Михаил считает, что главное качество радиодиджея - того, кто умело управляет кнопками на пульте, преподносит новости и рекламу, проводит розыгрыши, выпускает музыку - это, прежде всего - умение быть эмоциональным. В этом, казалось бы, нет ничего сложного, но от твоего настроения зависит настроение и тысяч слушателей. В соседней комнате это проявляется наглядно. На DFM - час общения со слушателями.
Парадокс, но Василия Шумного чаще узнают в лицо. Реже - по голосу. Он только что разыграл призы в программе "Шайбу, шайбу", теперь принимает звонки телезрителей. Мы просим его сесть за микшерный пульт, он замечает - тогда будет не по-настоящему. Во время прямых эфиров он стоит. Жаль, сетует, слушатели не видят, что делает радиодиджей.
Василий Шумный:
"Вообще, танцует, разговаривает по мобильному, пишет SMS. Иногда хочется veb-камеру, чтобы видели, как ты радуешься, веселишься, танцуешь".
Оно ближе, оно интерактивней, оно всегда на коне, на волне, на одном дыхании с человеком. Это все Василий называет успехом популярности радио. Ему пошло второе столетие, но слушать его по-прежнему модно. Опросы показывают – 85 % взрослого населения России регулярно слушают то или иное радио. |
Ольга Тимофеева, Роман Архипов Телекомпания "АТВ-Ставрополь" - Программа "Тем временем"
07 мая 2007 г. |
|
|